Как
сообщает Би-би-си, Welcome Collection известен тем, что сочетает в
своих экспозициях научный и художественный интерес к человеческой
природе. "Нам кажется, что грязь - это по-настоящему увлекательно, -
рассказывает куратор выставки Кейт Форд. - С одной стороны, мы тратим
половину жизни на то, чтобы не соприкасаться с грязью - чистим, убираем.
Это - и бактерии, и экскременты. Пыль и грязь вызывает у нас
отвращение. С другой стороны грязь - это плодородная земля под нашими
ногами, это почва, в которой мы растим урожай, и она абсолютно
необходима для жизни".
Кураторы выставки представили шесть мест, повлиявших на отношение
человека к грязи. Экспозиция начинается с голландского города Дельфт
XVII века. Фотографии и предметы домашнего обихода повествуют об истории
домохозяек, которые часами мыли и скоблили свои дома вместе со своими
служанками.
В то же самое время, именно в Дельфте голландский ученый Антонии Ван
Левенгук впервые открыл бактерию, рассмотрев ее под микроскопом. Он
сделал вывод, что бактерии среди нас, они везде.
На выставке представлены картины и изображения, бушевавшей в XIX веке
в Лондоне эпидемии холеры, от которой в течение 10 дней умерли 500
человек.
Здесь же есть рисунок середины XIX века, на котором изображена
огромная свалка в лондонском районе Кингс-Кросс. В то время сюда
привозили пепел все лондонские печники. Эту пыль потом использовали в
строительстве кирпичей: ее смешивали с грязью, чтобы получить кирпичи
лучшего качества.
Среди более 200 экспонатов – научных приборов, рисунков и книг,
предметов домашнего обихода, одежды, агитационных фильмов и скульптур
есть и весьма лаконичная экспозиция. Пять серых плит на фоне белых стен
выставочного зала - это работа испанского художника Сантьяго Сиерра.
Как оказалось, она сделана из человеческих экскрементов в знак
уважения к работе индийских ассенизаторов. В прежние времена таких людей
называли неприкасаемыми, и несмотря на то, что разделение на касты
официально в Индии запрещены, дворовые туалеты остаются по всей стране.
"Мы гордимся, что привезли и разместили в белоснежных и аскетичных
стенах музея что-то реальное, осязаемое, что-то грязное. – сообщает Кейт
Форд, куратор выставки.- Каждый сам вправе решать, что это может
означать".
Выставка, вход на которую, по обыкновению, бесплатный, вызывает у посетителей самые разные эмоции.
Самое неожиданное, что посетители выставки могут не только на нее
посмотреть, но и оставить здесь свой след. Художница Серена Кордо по
заказу галереи сделала проект – все желающие могут подарить ей свой
мусор, из которого она делает кирпичи. Предполагается, что по мере
работы выставки, которая продлится до конца августа этого года,
количество кирпичей будет расти.